Главная »

Лв

Значение слова «лв»

ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное заводское обозначение — ОР18 — завод имени Октябрьской революции, 18 — нагрузка от осей на рельсы, в тс) — советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов («паровоз высшего конструкторского класса»), на его базе был создан опытный однотипный паровоз ОР21. Опыт проектирования паровоза ЛВ был в значительной степени использован при создании одного из лучших китайских паровозов — QJ. Последний паровоз серии (ЛВ-0522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.[2]

В первые послевоенные годы локомотивный парк советских железных дорог активно пополнялся паровозами серии Л (до 1947 года — П). Этот паровоз относился к типу 1-5-0, то есть у него было 5 движущих осей и одна бегунковая. Паровоз показывал хорошие динамические свойства и тяговые характеристики. За его разработку коллектив конструкторов даже был награждён Сталинской премией. Всего было построено более 4 тысяч локомотивов этой серии.[3] Однако, паровоз Л имел несколько недостатков, из которых самым существенным была его «весовая напряжённость». Это означало то, что достаточно тяжелая конструкция паровоза (нагрузка от осей на рельсы составляла 18 тс) не позволяла устанавливать на него устройства по повышению экономичности, например, водоподогреватель. Ещё один недостаток паровоза был связан с его осевой формулой: отсутствие задней поддерживающей оси ограничивало скорость паровоза при движении задним ходом (тендером вперёд) в кривых и на стрелочных переводах.[4] Поэтому уже в 1948 году Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение о реконструкции паровоза серии Л в тип 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. Предполагалось. что применение задней поддерживающей тележки, обеспечит возможность установки водоподогревателя для повышения экономичности котла.

В 1949 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе приступили к проектированию нового паровоза. В системе КБ завода, проект реконструкции типа 1-5-0 в тип 1-5-1 был определён как рабочий проект модернизации паровоза серии Л. Дополнительная поддерживающая тележка должна была обеспечить не только установку водоподогревателя, но и установку более мощного котла, теплотехнический расчёт котла производился по методике профессора Н. И. Белоконь. Помимо этого, проект предусматривал усиление конструктивных элементов экипажной части, в целях повышения её надёжности. В течение 1949 г., был разработан первоначальный вариант модернизации паровоза [1]. В связи с тем, что завод одновременно осваивал производство паровоза типа 1-5-0 серии Л, сроки разработки рабочего проекта его модернизации оказались под угрозой срыва…

Похожие запросы

ЛВС-2009ЛВС-97ЛВС-86
ЛВС-2005ЛВЛ-БрусЛВС-93
ЛВС-80ЛВК-Винпром ТърговищеЛвея (денежная единица)
© 2015-2020, Подбор слова.ru
Копирование информации без ссылки на источник запрещено!
мобильная версия