Главная »

Ицукусима (минный заградитель)

Значение слова «ицукусима (минный заградитель)»

«Ицукусима» (яп. 厳島 по названию священного острова) — средний минный заградитель японского императорского флота.

Постройка крейсерского минного заградителя была включена в Новую судостроительную программу 1923 года, но из-за финансовых проблем и связанных с ними переделок проекта фактически была осуществлена только в 1928—1929 годах на частной верфи в Ураге.

«Ицукусима» представлял собой сравнительно компактный корабль водоизмещением около 2000 тонн, имевший при этом внутреннее размещение мин и достаточно сильное артиллерийское вооружение. Он стал первым крупным надводным кораблём японского флота, оснащённым дизельной энергетической установкой.

Заградитель участвовал во второй японо-китайской и Второй мировой войнах, используясь преимущественно как транспорт, был потоплен 17 октября 1944 года в Яванском море торпедой нидерландской подводной лодки «Звардвис».

«Ицукусима» стал первым крейсерским минным заградителем, спроектированным после введения этого класса в классификацию японского флота. «Ицукусима» сильно отличался как от более раннего «Кацурики», так и от строившегося почти одновременно с ним малого быстроходного заградителя «Сиратака». Различались количество мин на борту, обводы корпуса, надстроек, энергетическая установка, состав вооружения[2].

Тактико-технические требования Морского Генерального Штаба (МГШ) к новому заградителю, который должен был дополнять как «Кацурики», так и перестроенные из броненосных крейсеров «Асо», и «Токива», сводились к невиданно большой вместимости склада мин, большой дальности плавания и усиленному артиллерийскому вооружению, позволяющему вести оборонительный бой с океанскими эсминцами. В совокупности, требования описывали корабль, предназначенный для установки активных минных заграждений вблизи передовых баз и побережья противника[2].

Морской Технический Департамент (МТД) на тот момент ещё не имел опыта проектирования крейсерских заградителей, и основным источником вдохновения стал строящийся в Великобритании «Эдвенчер». Разработанный МТД эскизный проект имел водоизмещение около 3000 тонн, и постройка одного корабля на его основе была включена в Новую судостроительную программу 1923 года[2].

Однако в те годы произошло урезание бюджета японского флота, ставшее следствием экономического кризиса после окончания Первой мировой войны, Вашингтонского договора и других направленных на международное разоружение шагов, а также разрушений от катастрофического землетрясения 1 сентября 1923 года. В результате постройка заградителя была отложена, а его проект серьёзно пересмотрен. Переработанный проект получил обозначение H-1. Водоизмещение было урезано на треть, однако при этом была сокращена только максимальная скорость и, в меньшей степени, артиллерийское вооружение. Корабль лишился части объединявших его с лёгкими крейсерами черт, хотя и сохранил аналогичные «Эдвенчеру» гладкопалубный корпус и отдельный склад для мин[2].

© 2015-2021, Подбор слова.ru
Копирование информации без ссылки на источник запрещено!
мобильная версия